Школа провокационной фотографии

«Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях». – Хельмут

Провокация – это, рискогенная, как правило, комплексная деятельность субъекта, направленная на ведение противоборства с объектом, с целью реализации скрытного намерения субъекта отстоять собственные интересы за счет нарушения интересов объекта или причиняя ему ущерб путем навязывания социальной группе новых социальных условий.

Отсутствие интереса у людей к стандартным (в привычном понимании) изображениям подталкивает авторов к рационализации творчества, при разработке материалов все больше внимания уделяется программированию внимания потребителей и оказанию на них эмоционального воздействия. В связи с этим фотографы стремятся не только донести информацию о плановом сюжете, событии, они пытаются манипулировать сознанием зрителей, вызвать у них сильные эмоции, которые послужили бы поводом для исполнения цепочки неких действий. Такими действиями могут стать прогнозируемый клик по картинке и переходы по рекламируемым url-ссылкам.

Наиболее известные авторы провокации

  • Хельмут Ньютон

Примеры провокационных изображений из открытого* доступа

Подобные изображения опасны для поисковых систем, т.к. роботы Яндекса не имеют восможности распознавать в изображении причины зрительского внимания и механизмам госнадзора остается опираться на жалобы и доносы тех, кто что-то разглядел и ОТРЕАГИРОВАЛ!

Одежда должна быть. Запретно-провокационное фото
купальник старшей сестры велик

Почему в ВК заблокировали детскую моду от педофилов